gototopgototop


CFR (англ. cost and freight; стоимость и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанности по таможенному оформлению  товара для вывоза. Данный термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин СРТ.

CIF (англ. cost, insurance and freight; стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям CIF, на продавца возлагается обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара по время перевозки. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин СIP.

CPT (англ. carriage paid to; фрахт/перевозка оплачены до) означает, что продавец доставит товар перевозчику. Кроме того, продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до названного пункта назначения. Риск утраты или повреждения товара при перевозке переходит к покупателю, когда товар передан перевозчику. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара первому из них. Обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца. Данный термин применим к перевозке любым видом транспорта.

CIP (англ. carriage and insurance paid to; фрахт/перевозка и страхование оплачены до) означает, что продавец доставит товар перевозчику. Продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до названного пункта назначения. Риск утраты или повреждения товара при перевозке переходит к покупателю, когда товар передан перевозчику. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара первому из них. Также продавец заключает договор страхования и оплачивает расходы по страхованию. Кроме того, обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца. Данный термин применим к перевозке любым видом транспорта.

EXW (англ. ex works; франко завод) означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или другом указанном месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара. Данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности, и покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Этот термин не может применяться, если покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В таком случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

FCA (англ. free carrier; франко перевозчик) означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован для перевозки товара любым видом транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

FAS (англ. free alongside ship; франко вдоль борта судна) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту  отгрузки. С этого момента все расходы и риски должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

FOB (англ. free on board; франко борт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.  Если нельзя говорить о переходе товара через поручни судна, применяется термин FCA.

DAF (англ. delivered at frontier; поставка до границы) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта, на прибывшем транспортном средстве на границе до поступления товара на таможенную сопредельного государства. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термин DES или DEQ.

DES (англ. delivered ex ship; поставка с судна) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в порт назначения до момента его разгрузки. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

DEQ (англ. delivered ex quay; поставка с пристани) означает, что  продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Кроме того, на продавца возлагается обязанность таможенной очистки товара для импорта, также как и уплата налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружают с судна на пристань в порту назначения, однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.п.), в порту либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.   

DDU (англ. delivered duty unpaid; поставка без оплаты пошлины) означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Ответственность за такие сборы несет покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.

DDP (англ. delivered duty paid; поставка с оплатой пошлины) означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, если это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения (имеется в виду ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ. 

ГЛОССАРИЙ

АКЦИЗ (от лат. accidere - обрезать; фр. accise; англ. excise, excise-duty) - один из видов косвенного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Выборочный А. распространяется на определенный круг товаров и услуг массового спроса и предметов роскоши. А. в широком значении - универсальный А. - представляет собой налог с продаж и налог на добавленную стоимость.

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ (англ. duty free importation, imports in bond) - ввоз на территорию данной страны товаров, ценностей и иных предметов без уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов.

ВЕТЕРИНАРНОЕ И САНИТАРНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА - документы, удостоверяющие незараженность ввозимых в данную страну товаров и транспортных средств. Истребуются соответствующими карантинными и таможенными органами в целях предотвращения заноса в страну импорта различных заболеваний, переносчиками которых могут быть животные, птицы, сырье животного происхождения, свежие фрукты и др. товары; выдаются органами ветеринарного или санитарного надзора в стране отгрузки товара. См. также карантинный надзор.

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ - обязательное условие производства таможенного оформления. Товары и транспортные средства с момента предоставления таможенному органу Российской Федерации и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на В.х. под таможенным контролем, приобретая статус находящихся на В.х. автоматически с момента и в силу их предоставления таможенному органу. При ввозе предоставление выражается в уведомлении таможенного органа перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ либо к месту доставки. При вывозе предоставление выражается в уведомлении таможенного органа лицом, перевозящим товары, либо перевозчиком, либо уполномоченными ими лицами о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки (место производства таможенного оформления). В.х. осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местах - складах временного хранения; 2) стадия (этап в порядке производства) таможенного оформления с момента предоставления товаров и транспортных средств таможенному органу РФ до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. Сроки В.х. устанавливаются таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Срок В.х. является сроком таможенного оформления, причем непринятие мер по обеспечению выпуска или получению в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров, срок нахождения которых на складе превысил установленный срок, влечет конфискацию этих товаров.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ВЫВОЗ) - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Разрешение на В.в.(в.) товаров предоставляется таможенным органом РФ при наличии возможности обеспечения их надежной идентификации и в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ.

ГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя. См. также накладная авиагрузовая.

ГРУЗОВАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - унифицированный документ для таможенных целей, заполняемый на каждую партию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации участниками внешнеторговых операций независимо от их резиденства, юридического статуса, местоположения, пользования таможенными льготами. В Г.т.д. указываются: вид внешнеторговой операции, реквизиты, отправитель и получатель товара, валюта платежа, общая фактическая стоимость и др. реквизиты, раскрывающие всю сущность товара и валютной выручки. Она решает задачи таможенного обложения, имеет контрольную функцию, подлежит статистической обработке. Совпадая по форме с Единым административным документом (ЕАД), Г.т.д. не имеет формально-юридического признания за пределами РФ по причине расхождения в применяемых классификаторах.

ДЕКЛАРАНТ - лицо, перемещающее товары через таможенную границу, и таможенный брокер (посредник), заявляющие (декларирующие), представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства для целей таможенного оформления от своего имени. В Российской Федерации Д. может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом РФ.

ДЕМЕРРЕДЖ - предварительно согласованная дополнительная плата владельцу судна со стороны грузовладельца (фрахтователя).

ДЕТЕНШЕН - время простоя судна после контрсталии; в отличие от демереджа, убытки от простоя в этом случае оплачиваются не частично, а полностью.

ДОСМОТР ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - один из элементов таможенного контроля, которому подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу данной страны, за исключением особо предусмотренных случаев; при этом могут применяться технические средства, не причиняющие ущерба товарам и транспортным средствам. См. также таможенный контроль.

ИМПОРТ ТОВАРОВ(от лат. importare - ввозить; англ. import) - ввоз в страну товаров, технологий, услуг (платное пользование услугами иностранных фирм), капитала (в форме предоставления кредитов и займов) иностранного происхождения непосредственно из страны-продуцента или из страны-посредника для реализации на внутреннем рынке, а также для транзита в третьи страны. Различают И. видимый (ввоз материальных ценностей) и И. невидимый (затраты на перевозку импортируемых грузов, пассажиров, туризм, страхование, услуги, а также денежные переводы юридических и физических лиц за границу). И. регулируется национальным законодательством, политико-правовыми ограничениями, таможенным тарифом, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования.

ИМПОРТНАЯ ПОШЛИНА(англ. duty on import) - таможенная пошлина, взимаемая с импортируемых в данную страну товаров и транспортных средств. Применяется для пополнения государственных доходов, защиты внутреннего рынка от проникновения иностранных товаров, а также с целью создания преимуществ для отдельных государств, выполняя соответственно фискальную, протекционистскую и преференциальную функции. Ставка И. п., как правило, изменяется в сторону увеличения в зависимости от степени обработки товара (для сырья ниже, чем для готовых изделий).

ИНКОТЕРМС (англ. Incoterms) - изданный Международной торговой палатой сборник международных торговых терминов, обобщающий опыт мировой коммерческой практики; в настоящее время действует в редакции 2000 г.

КАРАНТИННЫЙ НАДЗОР (от итал. guaranta giomi; англ. guarantine regulations) - комплекс санитарно-охранных мероприятий для предупреждения (недопущения) распространения (занесения из-за границы) инфекционных заболеваний, сельскохозяйственных болезней и вредителей. К. н. подвергаются грузы растительного и животного происхождения, тара и упаковочные материалы, транспортные средства. Соответствующие импортные грузы должны иметь карантинные (ветеринарные) свидетельства от соответствующих учреждений страны-экспортера. См. также ветеринарное и санитарное свидетельства.

КВОТИРОВАНИЕ (англ. quoting) - количественные ограничения производства, экспорта и импорта товаров (по физическому объему или по стоимости), вводимые межгосударственными и национально-государственными органами с целью регулирования международной торговли, а также сбалансирования внутренней торговли и платежей; относится к числу традиционных мер нетарифного регулирования и осуществляется согласно установленным импортным и экспортным квотам по лицензиям, копии которых прилагаются к таможенным декларациям наряду с другими документами, необходимыми для таможенных целей.

КОНОСАМЕНТ (фр. connaissement; англ. bill of lading) - разновидность ценных (товарных) бумаг; расписка агента транспортной фирмы (судна, самолета) грузоотправителю о принятии груза к перевозке с обязательством выдать груз в пункте назначения ее предъявителю. В К. указываются: наименование транспортного средства, перевозчик, отправитель, получатель, место приема или погрузки, назначение груза, его наименование, фрахт и др. причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи К., число составленных экземпляров. Передача К. осуществляется по правилам передачи ценных бумаг (именной, ордерный К. или К. на предъявителя) и равносильна передаче груза. К. является одним из основных документов, необходимых при таможенном контроле за грузами, перевозимыми морским сообщением.

КОНОСАМЕНТ СКВОЗНОЙ (англ. through bill of lading) - коносамент, который выдается в случае доставки груза по назначению не непосредственно данным судном, а с перевалкой на другое судно или другое транспортное средство (автотранспорт, железная дорога); осуществляется по договоренности разных перевозчиков о совместной перевозке грузов или одним перевозчиком, который обслуживает несколько пересекающихся между собой линий; типичен при контейнерной перевозке.

КОНТЕЙНЕР - транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление), представляющее собой полностью или частично закрытую емкость объемом не менее 1 м3, предназначенную для помещения в нее грузов; имеет постоянный характер и в силу этого отличается достаточной прочностью, чтобы служить для многократного использования; легко загружается, разгружается и перегружается; облегчает перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки; 2) любое оборудование, служащее для унификации грузов, например: все типы К. и/или вагонов платформ международного и других стандартов, прицепы, обменная тара, ролкерное оборудование и т.д., и относящееся к любым видам транспорта.

КОНТРСТАЛИЯ - время простоя судна в порту сверх обусловленного договором морской перевозки в связи с ожиданием погрузки или выгрузки, либо под грузовыми работами. К. оплачивается по специальной ставке - демерреджу.

ЛАЙНЕР-АУТ - условие поставки, при котором судно несет расходы по выгрузке в порту назначения.

НАКЛАДНАЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ - договор перевозки груза автомобильным транспортом. При международной перевозке составляется в четырех экземплярах. Первый из них остается у грузоотправителя, второй - следует с грузом, третий и четвертый - остаются у перевозчика.

НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ - груз, как в упаковке (таре), так и без нее, длина ширина или высота которого превосходит допустимые при транспортировке обычные размеры.

ПАРТИЯ (англ. lot) - товары или имущество, направляемые в адрес одного получателя по одному транспортному документу (накладной, коносаменту и т. д.) в соответствии с транспортными правилами, а также пересылаемые по одной почтовой накладной или перемещаемые в ручной клади или багаже одного лица, следующего через границу.

ПЕРЕВОЗЧИК (англ. carrier) - любое лицо, либо фактически перемещающее товары, либо принявшее на себя по договору перевозки прямые (посреднические) обязательства в осуществлении перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, воздушным, речным транспортом или их комбинацией, либо являющееся ответственным за оборудование и использование транспортных средств, либо несущее ответственность за транзит товаров и т.д.

ПОШЛИНА (англ. duty, tax) - налог, взимаемый государственными учреждениями при осуществлении определенных действий, например нотариальных, регистрации предприятий, регистрации прав собственности и др.

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА (англ. quality certificate) - сопроводительный документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора; обычно выдается предприятием-изготовителем либо экспортером.

СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА, ИЛИ СЕРТИФИКАТ "ПРОИСХОЖДЕНИЯ" (англ. certificate of origin) - выдаваемое торговыми палатами или аналогичными учреждениями свидетельство, удостоверяющее, что данный импортируемый товар изготовлен в данном месте.

СРОК ДОСТАВКИ (англ. delivery time) - срок, в течение которого принятые к перевозке между таможнями товары и документы на них должны быть доставлены в таможню места назначения. С.д. устанавливается в соответствии с обычными сроками поставки исходя из возможностей вида транспорта, используемого для такой перевозки, намечаемого маршрута и других условий транспортировки.

СТИВИДОР - юридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку/выгрузку судов. С. нанимается судовладельцем или фрахтователем. Если судовладелец оплачивает стивидорные работы, то их стоимость включается во фрахтовую ставку.

СЮРВЕЙЕР - инспектор или агенту по осмотру и оценке застрахованного имущества.

ТАЛЬМАН - лицо, ведущее подсчет товара при его погрузке на судно или выгрузке с него. Подсчет ведется при приеме и сдаче товаров, перевозимых посчету грузовых мест. На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и рисков, связанных с недостачей груза.

ТАЛЬМАНСКАЯ ЗАПИСКА - грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ (англ. customs payments) - различные виды таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ - железнодорожный терминал, товарная станция, контейнерный терминал или площадка, грузовой терминал многоцелевого назначения или любой аналогичный приемный пункт.

УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ - документ, содержащий перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте (ящике, коробке, контейнере).

ФРАХТ - одна из форм оплаты морской перевозки грузов либо использования судна в течение определенного периода времени.

ФРАХТОВАНИЕ - соглашение о найме судна для выполнения рейса или ряда рейсов на оговоренный период времени.

ФРИ-ИН - условие поставки (транспортировки), при котором судно свободно от расходов по погрузке товара.

Консультации


Наши менеджеры:
Контейнерные перевозки:
277268666 Татьяна 277-268-666 
491115907 Анна 491-115-907 
Автотранспортные перевозки:
631672249 Наталья 631-672-249 
636299777 Елизавета 636-299-777 

Курсы валют

Руб./13.12.201814.12.2018
66.422566.2550
75.216875.3916

Новости

  • No feeds found!